Главная » Статьи » Мои статьи

Оформление квартиры в собственность

В представлении большинства потенциальных покупателей наиболее опасным и сложным этапом приобретения недвижимости является подготовка к оформлению сделки купли-продажи квартиры и ее совершение.Оформление сделки купли-продажи квартиры.
И это мнение вполне справедливо, ведь многие попросту не знают, как оформить квартиру в собственность, причем справедливо оно даже для тех ситуаций, когда речь идет о новостройках, где проверить юридическую чистоту жилого объекта намного проще, чем при покупке квартиры на вторичном рынке. Перед тем как оформить право собственности на жилье и регистрировать квартиру на себя, нужно хотя бы знать, с чего начать оформление квартиры и как получить право собственности.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ
Квартира – это недвижимость. Переход права или вновь полученное право при совершении любых сделок (мена, дарение, купля-продажа и пр.) нужно зарегистрировать в УФРС. Начиная с 1998-го года Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимость» четко определяется необходимость выполнения регистрации по объектам недвижимости в едином реестре.
Регистрация права на квартиру подорожала и стоит 2000 рублей. Очереди так же, немного подросли, так что время для регистрации нужно планировать заранее, можно даже до того, как вы узнаете, с чего начать оформление права на квартиру.
О чем важно знать

Важно, прежде всего, понимать и разграничивать право владения и право собственности на жилье, которые возникают в процессе совершения сделки купли-продажи недвижимости.
Переход права собственности к человеку, покупающему квартиру, должен обязательно регистрироваться в соответствующем государственном органе.
Процесс оформления права собственности
Однако помните, что отсутствие государственной регистрации не может являться поводом для признания договора, заключенного между продавцом и покупателем, недействительным.
Здесь важно знать, что после передачи объекта недвижимости покупателю и до оформления его в собственность покупатель имеет право владения, то есть является вполне законным владельцем этого имущества. В соответствии со ст. 305 ГК РФ, покупатель имеет право на защиту своего имущества.
Однако распоряжаться полученной недвижимостью по собственному усмотрению он не может. Проблема в том, что до момента государственной регистрации право собственности на квартиру сохраняется за продавцом.
Самостоятельная регистрация права собственности на квартиру
Прежде всего, нужно собрать пакет документов для оформления права собственности на квартиру. Лучше проконсультироваться со специалистом, т. к. в каждом случае пакеты различаются, равно как и сроки действия документов. К примеру, для заключения и регистрации договора в нотариальной форме понадобится свеженький кадастровый паспорт и десятидневная выписка из ЕГРП, в то время как для договора в обычной письменной форме подходит и старый технический паспорт.
Узнайте, в какой государственный регистрационный орган вам нужно ехать. Эта информация доступна на сайте УФРС. Оплатите государственную пошлину. Сумма к оплате зависит от даты договора купли-продажи, уточните эту информацию отдельно.
Список документов для оформления квартиры в собственность
Уточните порядок подачи документов. Как правило, для подачи документов необходимо получить талон, а талоны – дефицит. Необходимо очень рано занимать очередь, а в некоторых случаях – и вовсе с переносом очереди на другие дни.
Сформируйте пакет документов и подайте его на госрегистрацию перехода права собственности на квартиру, комнату или долю. Если вам будет передано уведомление о приостановке регистрации – ознакомьтесь с ним, соберите и сдайте дополнительно требующиеся справки и документы, после чего возобновите регистрацию.
Получите свидетельство о государственной регистрации права собственности. Либо, что вполне возможно в случае самостоятельной подачи, получите отказ.
В случае отказа в регистрации права собственности на квартиру вы можете обратиться в ближайший юридический центр и составить под руководством специалистов исковое заявление в суд или же исправить ошибки предыдущей регистрации (если их еще можно исправить без суда).
Перечень документов, необходимый для регистрации права собственности на квартиру
Чтобы зарегистрировать квартиру в собственность, нужно собрать следующий пакет документов:
Договор, заключенный между продавцом и покупателем (строительной компанией и соинвестором и пр.).
Заявление о госрегистрации.
Акт приема-передачи недвижимости.
Возможно экспликацию и поэтажный план квартиры из БТИ.
Копию паспорта.
Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Нотариально заверенную доверенность (в случае, если оформлением занимается представитель собственника).
Подписание договора на право собственности
Заявление составляется в одном экземпляре-подлиннике по установленным законодательством образцам и подписывается человеком, подающим заявление. Заявления при этом могут быть заполнены от руки либо машинным способом, распечатаны с помощью электронных печатающих устройств.
Необходимые для госрегистрации права собственности на квартиру документы, определяющие содержание сделок, проведенных в обычной письменной форме и являющиеся основанием для госрегистрации возникновения, наличия, прекращения, ограничения, перехода прав, предоставляются как минимум в двух экземплярах-подлинниках, один из которых по завершении госрегистрации прав возвращается обратно правообладателю, а второй – помещается в дело правоустанавливающей документации.
Тексты документов и заявлений, представляемых на государственную регистрацию прав собственности, должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращений, с обязательным указанием мест их нахождения. ФИО физических лиц и адреса их мест жительства нужно писать полностью.
Документы, имеющие приписки или подчистки, зачеркнутые слова и прочие не указанные в них исправления, документация, исполненная простым карандашом, а также заявления с сильными повреждениями, которые не дают возможности однозначно истолковать их содержание, на государственную регистрацию не принимаются. Вся документация, составленная на нескольких страницах, обязательно должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью структуры, выдавшей документ.
Помимо этого, заявление о государственной регистрации может быть подано в виде почтового отравления с описью вложения, объявленной ценностью и уведомлением о вручении. В данном случае подлинность подписи заявителя обязательно должна подтверждаться в нотариальном порядке.
Этапы и порядок проведения процедуры
Сроки регистрации права собственности на объекты недвижимостих составляют 10 календарных дней с момента представления полного комплекта документов в Управление Росреестра. За этот период регистраторы проводят тщательнейшую проверку документов, предоставленных заявителем и бумаг, подтверждающих факт постройки объекта недвижимости долевого строительства, ввода его в эксплуатацию и соответствующего распределения квартир.
После того как запись о правах собственника на квартиру будет внесена в Единый государственный реестр, оформление права собственности считается завершенным.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после получения свидетельства о праве собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.
Условия оформления
Зарегистрировать квартиру в новостройке и получить свидетельство Вы можете при условии, если Застройщик:
Составил протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости.
Получил Технический паспорт на дом в органах БТИ (Бюро Технической инвентаризации).
Подписал Передаточный акт полученный в Государственной архитектурно-строительной организации.
Получил Разрешение ввода дома в эксплуатацию выданное местной Администрацией.
Поставил дом на кадастровый учет в Росреестре.
Присвоил дому новый почтовый адрес.
Проверить наличие полного пакета документов Вы можете в офисе компании Застройщика. Адрес компании есть в договоре на приобретение квартиры. Это может быть, договор инвестирования, договор соинвестирования, договор долевого участия или иной договор.
Если оформление дома затянулось более чем на 2 года, Вы можете обратиться в суд. Чаще всего сам Застройщик предлагает покупателям это сделать, предупреждая, что через судебное разбирательство, оформление пройдет быстрее.
Технический паспорт на квартиру — это важный документ, который должен быть у каждого собственника. После оформления квартиры советуем его заказать.
Если Вы хотите перевести свою новую квартиру в нежилое помещения, то здесь читайте пошаговую инструкцию перевода и расходы при этом.
Инструкция оформления
Как оформить квартиру в новостройке в собственность самостоятельно? Мы разделили инструкцию в 2 основных этапа: подготовка документов и само оформление регистрации права на квартиру в регистрирующем органе.
1. Подготовка необходимых документов.
Акт приема-передачи квартиры (передаточный акт).
Для получения передаточного акта необходимо обратиться в строительную компанию и сообщить о намерении его получить.
Далее в назначенное время с представителем строительной компании осматриваете приобретаемую Вами квартиру. Если Вас всё устраивает, подписываете Акт приема-передачи с застройщиком и получаете ключи от квартиры.
Разрешение органов опеки и попечительства, если одним из владельцев квартиры будет несовершеннолетний.
Для этого необходимо родителям обратиться в Орган опеки и попечительства, написать заявление, в котором указываете причину обращения. К заявлению приложить: свои паспорта; свидетельство о рождении ребенка; передаточный акт с Застройщиком и договор долевого участия (или иной договор). Срок готовности письменного согласия Органов опеки около 14 дней.
Кадастровый паспорт с экспликацией (план) квартиры.
Для получения кадастрового паспорта с экспликацией необходимо поставить квартиру на кадастровый учет в Росреестре. В назначенное время в квартиру приедет техник для замера площади и проверки планировки, которые должны соответствовать начальному плану строительной компании. Если же в квартире была сделана какая-либо перепланировка, то сначала её надо узаконить и после этого получить кадастровый паспорт. В данной статьепрописано как узаконить перепланировку. Только вместо свидетельства о праве собственности представлять акт приема-передачи квартиры и договор с застройщиком.
Закладная и кредитный договор, если Вы приобретали квартиру в ипотеку (или иной кредит).
Если у Вас её нет на руках, то для ее получения необходимо обратиться в банк. Чаще всего работник Банка присутствует на регистрации в УФРС, где сам предъявляет специалисту закладную. Но некоторые Банки не присутствуют на регистрации права, и Вам нужно будет самому представить закладную.
2. Регистрация права собственности на квартиру в регистрирующем органе.
1. На процессе регистрации права, обязан присутствовать представитель строительной компании. Для этого необходимо обратиться в строительную компанию и обговорить день проведения регистрации права на квартиру.
Обратиться в УФРС, где будущие собственники квартиры должны предъявить следующие документы:
Паспорт каждого собственника квартиры и свидетельства о рождении (до 14 лет) + копии всех страниц.
Если действует доверенное лицо, то оригинал и копия нотариальной доверенности и его паспорт (также копия).
Договор с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются. Например: договор долевого участия, договор инвестирования, договор соинвестирования или другой договор. Лучше сделать копию в 2-х экземплярах договора и соглашений.
Акт приема-передачи квартиры заключенный с Застройщиком. Также приложите копию в двух экземплярах.
Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
Кредитный договор и закладная, если недвижимость куплена по ипотечной программе.
Разрешение органов опеки и попечительства (если один из собственников будет несовершеннолетний).
2. Подписать заявление на регистрацию права собственности. Заявление заполняется в электронном виде, работником УФРС. В нем указано паспортные данные собственников, адрес квартиры и его технические данные. Так же в нем перечислено наименование и количество документов, принятых на государственную регистрацию права. Если занесенные данные верны, всем собственникам подписать заявление.
3. Оплатить квитанцию об оплате гос.пошлины в размере 2000 рублей. Если собственников квартиры несколько, то эта сумма делится между ними. Госпошлину можно оплатить в любом отделении банка. Чаще всего касса по приему платежей находится в здании УФРС.
4. Сотрудник УФРС: проверит наличие всех собственников, представителя строительной компании и предоставленных документов; заберет оригиналы (кроме паспортов) и копии всех выше перечисленных документов для регистрации квартиры; выдаст расписку о получении документов, в котором указана дата получения свидетельства о праве собственности на квартиру.
Максимальный срок регистрации права 30 дней, но не всегда регистрирующий орган укладывается в установленный срок. Это зависит от количества собственников приобретаемого жилья, ипотеки, обременения.
Вы всегда можете позвонить в УФРС и уточнить день получения свидетельства.
5. В назначенный день (можно позже) каждому собственнику необходимо забрать свое свидетельство о регистрации права на квартиру (или нотариально доверенное лицо), договор долевого участия и передаточный акт. При себе иметь паспорт и выданную ранее расписку.

Категория: Мои статьи | Добавил: arealconsalting (03.04.2018)
Просмотров: 866 | Теги: права, регистрация, Оформление, собственности, недвижимость, квартиру | Рейтинг: 5.0/4